Индивидуальная консультация «Как воспитывать слепого?»
Родившись, малыш попадает в яркий мир красок, звуков, запахов, движений и тактильных впечатлений. Все эти ощущения становятся базой его развития. Основную информацию об окружающем мире ребенок получает с помощью зрения, поэтому роль зрения в жизни неоспорима.
Задумывались вы когда-нибудь о том, что чувствует, как видит мир вокруг себя ребенок с нарушением зрении. Легко ли ему, малышу, спускаться по лестнице, нанизывать мелкие бусины на леску, различать разные оттенки цветов? Даже небольшое снижение остроты зрения в дошкольном возрасте задерживает способности различать и запоминать форму, величину и цвета окружающих объектов, оценивать их местоположение и рассматривать движущиеся объекты. У маленького же ребенка практически нет опыта, знаний, а нарушение зрения мешает ему приобрести их. Вот почему ребёнку без специальных занятий и коррекции зрения трудно определить, является ли то, что перед ним находится, предметом или это просто цветовое пятно.
Наверное, об этом задумывается только тот, кто соприкасается с этой проблемой ежедневно.
2 апреля, в рамках консультативно-методического центра, была проведена индивидуальная консультация для родителей детей с особыми образовательными потребностями по телефону учителем-дефектологом Григорьевой С.Н. «Как воспитывать слепого». Светлана Николаевна пояснила, что у ребенка могут оказаться незаурядные способности, и от родителей зависит, когда и в каком качестве они проявятся. Самое главное не пропустить этот момент!
Родителям очень понравилось форма взаимодействия. Родители почерпнули для себя много интересных идей для развития своих "особых" деток.