Версия для слабовидящих

МКДОУ детский сад комбинированного вида № 10

Образование

 

В организации осуществляется следующий уровень общего образования: дошкольное образование.

Форма обучения – очная.

Срок обучения – 5 лет.

Дошкольное образование воспитанники получают непосредственно в организации. Организация оказывает методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь, родителям детей, дошкольного возраста, получающим дошкольное образование.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, реализуемая в детском саду, рассчитана на 5 лет.

Численность обучающихся по реализуемым общеобразовательным программам за счёт бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации, местного бюджета обучается 170 человек по реализуемым программам. По договорам об образовании (не осуществляется).

Из них:

- первая младшая группа общеразвивающей направленности («Малышок»): 23 человека;

- средняя группа общеразвивающей направленности («Почемучки»): 25 человек;

- подготовительная группа общеразвивающей направленности («Непоседы»): 24 человека;

- разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения («Капельки»): 15 человек;

- средняя разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения («Веселые ребята»): 15 человек;

- старшая разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения («Фантазеры»): 15 человек;

- разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения с 3-7 лет («Звездочки»): 15 человек;

- разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением ОДА («Улыбка»): 12 человек;

- разновозрастная группа «А» компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития («Крепыш») 13 человек;

- разновозрастная группа «Б» компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития («Солнышко»): 13 человек.

 

Образование ведется на русском языке.

 

Информация об образовательной программе:

Содержание дошкольного образования МКДОУ д/с комбинированного вида № 10 определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, реализуемая в Детском саду, рассчитана на 5 лет.

Детский сад реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности в разном сочетании с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Программа обеспечивает благоприятные условия для полноценного проживания воспитанниками дошкольного детства, безопасность жизнедеятельности, формирование основ культуры личности, всестороннего развития физических и психических качеств в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями, овладение универсальными предпосылками учебной деятельности каждым воспитанником и охватывает следующие направления развития и образования детей - образовательные области:

образовательные области

Предметы и виды деятельности

социально-коммуникативное развитие

социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности

познавательное развитие

формирование элементарных математических представлений, развитие познавательно-исследовательской деятельности, окружающий ми

речевое развитие

развитие речи, художественная литература

художественно-эстетическое развитие

приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность

физическое развитие

физическая культура, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни


Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской, продуктивной и прочих видах деятельности.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования самостоятельно разрабатывается и утверждается Детским садом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др., 2015 год.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированных образовательных программ дошкольного образования, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и учитывающей особенности психофизического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В группах с нарушением зрения реализуется адаптированная программа дошкольного образования, разработанная на основе "Программы специальных ((коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения", под редакцией Л.И. Плаксиной, 2003 г.

В группах с нарушением опорно-двигательного аппарата реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе "Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет", под редакцией В.Т. Кудрявцева, 1996 г.

В группах с задержкой психического развития реализуется адаптированная программа дошкольного образования, разработанная на основе "Программы воспитания и обучения для дошкольников с интеллектуальной недостаточностью", под редакцией Л.Б. Боряевой, О.П. Гаврилушкиной, А.П. Зариной, Н.Д. Соколовой, 2011год.

В целях усовершенствования содержания образования и на основании Приказа департамента образования Тульской области от 21.04.2003г № 583. «О введении в содержание дошкольного образования регионального компонента» в содержание дошкольного образования введен региональный компонент. Работа по реализации регионального компонента предполагает ознакомление детей с культурой, традициями, бытом, природой, символикой родного края.

 

Информация об учебном плане:

Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

Объем образовательной нагрузки в течение недели определен в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26.

 

Информация о календарном учебном графике:

Календарный учебный график является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в учреждении.

Нормативно-правовую базу годового календарного учебного графика детского сада составляют:

  • Закон об образовании от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся и воспитанников, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26;
  • Устав детского сада;
  • Лицензия на правоведения образовательной деятельности.

Календарный учебный график рассматривается на заседании педагогического совета и утверждается приказом по детскому саду.

Календарный учебный график в полном объёме учитывает возрастные и психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

 

Информация о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

Программа развития «На пути к обновлению» направлена на реализацию Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, а также на выполнение социального заказа родителей.

Программа является проектом совершенствования работы дошкольного учреждения, показывает перспективы его развития.

Развитие МКДОУ предполагается осуществлять через совершенствование инновационных процессов и повышения качества образования на основе ФГОС ДО.

Годовой план – основной документ, который определяет организацию и содержание работы с педагогическим и учебно-вспомогательным персоналом, оказывает помощь в решении наиболее актуальных задач и выбора тех средств воспитания и обучения детей, при помощи которых достигаются намеченные цели.

Комплексно-тематические планы по возрастным группам – неотъемлемая часть образовательного процесса. Они дают возможность объединить разные виды детской деятельности (игровую, коммуникативную, двигательную, продуктивную, познавательно-исследовательскую, трудовую и т.д.) в единую систему. Непосредственно образовательная деятельность планируется по неделям в соответствии с определенной тематикой. Темы подобраны в зависимости от сезонных изменений в природе, знаменательных дат, праздников. Цели и задачи ставятся конкретные в соответствии с возрастом детей. При планировании образовательного процесса воспитатель вносит коррективы в содержание запланированной работы в соответствии с интересами детей, учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка.

 

Занятия по интересам детей и запросам родителей проводятся в рамках рабочей программы по обучению грамоте «Реченька» организованы 1 раз в неделю во второй половине дня в блоке совместной деятельности взрослого и ребёнка, включают в себя игровые, занимательные упражнения, упражнения для развития моторики.

 

Специальные  условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

В детском саду созданы все необходимые условия для своевременной коррекции и компенсации имеющихся патологий: оборудованы и оснащены специальные помещения (медицинский кабинет, плеопто-ортоптические комнаты (2), физкультурный зал с оборудованием для адаптивной физкультуры, музыкальный зал, оснащённый ТСО, тренажерный зал, мини тренажерный зал для коррекции двигательной сферы в совместной и самостоятельной деятельности детей с нарушением ОДА, кабинеты специалистов: 2 кабинета учителей-логопедов, 5 кабинетов учителей-дефектологов (один из которых оборудован интерактивной доской, два из которых оборудованы интерактивными столами), кабинет педагога-психолога; сенсорная комната.

В здании  учреждения на лестницах имеются дополнительные поручни; по проекту  предусмотрена организация входной группы (расширенные дверные проёмы); в  учреждении имеется нескользящий пол;  оборудованы световые табло – эвакуационные выходы, для  воспитанников с нарушением зрения, установлены дополнительные световые табло, регулируемые парты; имеются нестандартные тактильные информационные стенды для детей и родителей; специальная парта- вертикализатор для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, одноместные универсальные столы с регулируемыми партами для детей с задержкой психического развития.

 

 

Обратная связь


Ваши вопросы и предложения вы можете отправить нам через форму обратной связи
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Главный интернет портал регионов России Официальный интернет-портал правовой информации
Яндекс.Метрика
© 2011-2018
Адрес:

Телефон:
Карта сайта