Версия для слабовидящих

МКДОУ детский сад комбинированного вида № 10

 

Консультация узких специалистов

7 сентября, в рамках КМЦ было проведено консультирование учителем-логопедом и учителем-дефектологом родителей детей со сложными нарушениями развития.

Читать полностью


День защиты детей - КМЦ

1 июня в детском саду был проведен праздник, посвященный Дню защиты детей. Дошколята задорно и весело играли в игры-аттракционы, разгадывали загадки, танцевали и пели. 

Читать полностью


Консультация с элементами практикума «Непослушный язычок, как ему помочь?»

11 мая в рамках КМЦ учителем-логопедом была проведена консультация «Непослушный язычок, как ему помочь?

Читать полностью


Готов ли ребенок к школе?

19 апреля в рамках работы КМЦ проведена экспресс диагностика «Готов ли ребенок к школе».

Читать полностью


Игротека - «Полезные игры»

В детском саду давно сложилась традиция проведения педагогами мастер-классов, круглых столов, совместных досугов для родителей. Родители с удовольствием участвуют в мероприятиях в рамках КМЦ.

Читать полностью


«Учимся играя»

16 февраля в рамках КМЦ  родители детей, не посещающих детский сад,  получили консультации учителей-дефектологов по интересующим вопросам. 

Читать полностью


Мастер-класс «Звучащее слово»

19 января в рамках КМЦ учителем-логопедом Науман И.Ю. был проведен мастер-класс «Звучащее слово» для родителей неорганизованных воспитанников.  В ходе мастера-класса родители имели возможность получить ответы на интересующие их вопросы.

Читать полностью


Здравствуй, Дед Мороз!

28 декабря детский сад пригласил в гости детей и родителей, посещающих консультационно-методический центр. Для большинства детей это первая встреча с Дедом Морозом. Она получилась теплой и радостной. Вместе с мамами дети водили хороводы, играли со Снегурочкой и Дедом Морозом, радовались сказочным героям. Каждый ребенок получил заряд положительных эмоций и новых впечатлений.

Поздравляем всех родителей и детей с наступающим праздником!

Читать полностью


Сенсорная гостиная

15 декабря в рамках работы КМЦ педагогом-психологом Стуловой Татьяной Юрьевной была проведено совместное занятие «Мама-ребенок» в сенсорной гостиной. Двухлетний ребенок, не посещающий дошкольное учреждение с удовольствием погрузился в сказку, включался в игру, с интересом и удивлением рассматривал «волшебные игрушки».

Читать полностью


Заседание экспертной группы

В рамках реализации годового плана работы консультативно-методического центра, 1 декабря состоялось очередное заседание специалистов. Целью встречи стал обмен опытом по использованию эффективных форм и методов работы с родителями детей, не посещающих детский сад, а получающих дошкольное образование в виде семейного образования.

Читать полностью


Мир особого ребенка

В ноябре, в соответствии с планом мероприятий деятельности КМЦ, в детском саду узкими специалистами был организован литературный салон-выставка методической литературы «Мир особого ребенка». Родители детей могли ознакомиться с литературой, подобрать необходимый материал, в соответствии с рекомендациями специалистов, углубить свои знания в вопросах воспитания ребенка. Родители получили возможность подробнее изучить методическую литературу в домашних условиях.

Читать полностью


День открытых дверей

12 октября наш детский сад широко открыл двери для детей и родителей в рамках деятельности консультационно-методического центра.
Важным направлением его работы является оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей с ОВЗ.

Читать полностью





 

Индивидуальные консультации

В октябре месяце продолжилась работа по индивидуальному консультированию родителей воспитанников не посещающих детской сад, а получающих дошкольное образование в форме семейного образования и в рамках консультационно-методического центра на базе нашего детского сада.

Индивидуальные консультации узких специалистов организуются в соответствии с результатами диагностики детей, а также по интересующим вопросам родителей.

Такая систематическая работа дает первые результаты – родители отмечают положительную динамику развития и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

изображение


 

Сенсорная гостиная

Уважаемые родители и не только...

Представляем Вашему вниманию сенсорную комнату

МКДОУ д/с комбинированного вида № 10

Сенсорная комната - это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы.

В сенсорной комнате с помощью различных элементов создаётся ощущение комфорта и безопасности. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка - все это создает ощущение покоя, умиротворённости. Созданные условия дают приятные ощущения

Пребывание в сенсорной комнате способствует:

- улучшению эмоционального состояния

- снижению беспокойства и агрессивности

- снятию нервного возбуждения и тревожности

- нормализации сна

- активизации мозговой деятельности

- ускорению восстановительных процессов после заболеваний

Сенсорная комната — это пространственная среда, которая насыщена различного рода аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами. Адекватно дозированные занятия с детьми разного возраста с разным Уровнем интеллектуального и сенсомоторного развития активизируют их деятельность, стимулируют развитие и коррекцию базовых чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и создают условия для саморегулирования процессов возбуждения и торможения. В условиях этой комнаты можно снимать страхи, невротические состояния, проводить коррекцию поведения. В ней можно проводить специальные занятия или просто использовать для релаксации.

Сенсорная комната используется как дополнительный инструмент психологического сопровождения и повышает эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение психического и физического здоровья ребёнка.

Время сеансов в сенсорной комнате 20 - 30 минут.

Сенсорная комната содержит следующее оборудование:

МЯГКАЯ СРЕДА - обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Главной её целью является создание условий для релаксации и спокойного состояния.

ЗРИТЕЛЬНАЯ И ЗВУКОВАЯ СРЕДА - спокойная музыка и медленно меняющиеся расплывчатые световые эффекты действуют на человека успокаивающе и расслабляюще. Яркие светооптические и звуковые эффекты привлекают и поддерживают внимание, используются для зрительной и слуховой стимуляции, стимуляции двигательной активности и исследовательского интереса.


 

День открытых дверей

В октябре наш детский сад в очередной раз распахнул свои двери малышам и их родителям в рамках консультативно-методического центра. На встрече присутствовали не только мамы с малышами, но и папы порадовали своим присутствием.

В детском саду состоялся День открытых дверей для родителей воспитанников, не посещающих детский сад, а получающих дошкольное образование в форме семейного образования.

Тесное взаимодействие специалистов ДОУ (учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) позволяет сделать такие встречи продуктивными, эмоционально насыщенными, познавательными, яркими.

Родителей познакомили с условиями, созданными в детском саду для полноценной адаптации и развития ребенка, а также каждый присутствующий родитель имел возможность получить индивидуальную консультацию присутствующих специалистов.

Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.


 

Экспресс-диагностика родителей

Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребёнка лучше его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?». Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребёнок, тем мы действительно лучше его знаем. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нём становятся всё более приблизительными.

В детском саду, в рамках функционирования КМЦ, педагогом психологом Стуловой Т.Ю. была проведена экспресс-диагностика «Знаете ли вы своего ребенка?». В опросе приняли участие родители воспитанников, не посещающих детский сад, а получающих дошкольное образование в рамках КМЦ.

По результатам обследования родители получили практические советы по дальнейшему воспитанию и развитию детей, а педагоги учреждения получили возможность качественно спланировать дальнейшую работу с детьми в рамках КМЦ.


 

Новые встречи в рамках КМЦ

В 2016-2017 учебном  году успешно продолжается работа консультативно-методического центра.

Маленькому Фёдору нет еще и двух лет, но он с удовольствием приходит на занятия к учителю-дефектологу, где учится познавать окружающий мир и себя, развивает моторику с помощью сухого бассейна в тренажерном зале с инструктором по физической культуре. Также, Федя с радостью посещает «волшебную» сенсорную комнату совместно с педагогом-психологом, где есть уникальная возможность развивать сенсорно-перцептивные способности.

Родители Фёдора смогли получить необходимые консультации у узких специалистов о развитии ребенка с особыми возможностями здоровья.

Двери детского сада всегда открыты для  желающих посетить мир дошкольного детства, где дети могут расширить свой запас знаний и умений, а родители - получить компетентную помощь в виде консультаций и рекомендаций от специалистов детского сада.

изображение

изображение


 

Работа КМЦ летом.

Лето – пора отпусков, но, тем не менее, в детском саду продолжает функционировать консультационно-методический центр и спрос на его услуги постоянно растет, а популярность перешла границы Узловского района. В июне-июле месяце консультацию учителя-логопеда высшей квалификационной категории Науман Ирины Юрьевны получила воспитанница Новомосковского детского сада и только в нашем детском саду родители нашли полное удовлетворение проблем и потребностей, связанных с речевым развитием ребенка.

изображение

изображение


 

Новогодний праздник для неорганизованных детей

В детском саду 25 декабря, в соответствии с планом консультативно-методического центра, прошёл новогодний утренник для неорганизованных детей. Цель данного мероприятия – оказание родительской общественности содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольное учреждение и получающих дошкольное образование в форме семейного образования.

В гости к ёлочке пришли малыши от года до двух с половиной лет и их родители. Дети с мамами водили хороводы, играли с елочкой, в снежки, поучаствовали в оркестре детских музыкальных инструментов, потанцевали. Увлеченно и с интересом посмотрели выступления детей старшего дошкольного возраста, которые подготовили для малышей танцы, оркестр, песню. Ярким событием для маленьких детей стала встреча, для кого-то впервые в жизни, с Дедом Морозом.

Все дети ушли с подарками, хорошим настроением и большим желанием новых встреч.


 


 

Консультация Науман И. Ю.

В рамках реализации плана работы консультативно-методического центра, 13 ноября состоялась консультация учителя логопеда высшей квалификационной категории Науман Ирины Юрьевны. Встреча состоялась по инициативе родителей ребенка.

Первые слова малыша вдохновят большинство родителей. Ничего удивительного — ребенок начинает использовать речь, чтобы взаимодействовать с окружающей средой. Когда ребенок начнёт говорить, и как он заговорит, зависит от поддержки со стороны взрослых. Правильной речи нужно учиться, как и многим другим навыкам в детском возрасте.

Ирина Юрьевна напомнила, что любому человеку легко учиться приятным, забавным вещам, вызывающим только положительные эмоции. Значит, прежде всего, важна установку на позитив во всём, что касается развития речи.

В ходе консультации педагог осуществила речевое обследование, затем предложила маме конкретные практикоориентированные рекомендации по устранению выявленных проблем, посоветовала развивать мелкую моторику посредством пальчиковой гимнастики.

В очередной раз родители выразили благодарность специалисту за высокий профессионализм, договорились о встрече через месяц.

изображение

 

 


 

Индивидуальное консультирование

23 сентября, в соответствии с планом работы консультативно-методического центра по взаимодействию муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 10 и родительской общественности на 2015-2016 учебный год, в детском саду прошли консультации узких специалистов по запросу родительской общественности. Родители получили практические советы от учителя-логопеда высшей квалификационной категории Ефимовой Ольги Игоревны и учителя-дефектолога тифлопедагога высшей квалификационной категории Григорьевой Светланы Николаевны.

изображение

Обратная связь


Ваши вопросы и предложения вы можете отправить нам через форму обратной связи
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Главный интернет портал регионов России Официальный интернет-портал правовой информации
Яндекс.Метрика
© 2011-2018
Адрес:

Телефон:
Карта сайта